Медиапространство современной школы
Оригинальная идея проекта
Проект о создании единого медиапространства как системы для развития творческих способностей и повышения информационной грамотности учащихся в области медиатехнологий в условиях формирования благоприятной медиасреды школы.
От задумки – до результата
ОТ ГАЗЕТЫ ДО МЕДИАХОЛДИНГА.
Медиапространство — это среда, которая возникает в результате взаимодействия средств массовой коммуникации и аудитории.
В последнее десятилетие мы наблюдаем рост противоречий между объемом и качеством информации, т.е. учащиеся впитывают ту информацию, которую получают из разных СМИ, не вникая в ее надежность и достоверность. Поэтому необходимо формировать медиаобразовательные умения у подростков, подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, научить воспринимать не только различный медиатекст, но и понимать его, осознавать последствия воздействия на психику. При этом учащиеся приобретают навыки аргументировать свою точку зрения, понимать, что могут существовать несколько позиций по одной и той же проблеме, социальной адаптации и профессиональной ориентации.
На примере нашей школы можно проследить путь формирования единой медиасреды от печатной газеты до создания медиахолдинга.
2010 год.
Первые юнкоры начали заниматься в редакции «Пламя» более 10 лет назад. Тогда это был единственный медиапроект в школе. Выходит в свет школьная газета «Шаги», создается собственный сайт редакции и ведется группа «ВКонтакте». В интернет-газете можно увидеть не только заметки о школьных мероприятиях, но и публикации проблемного характера.
Видеосюжеты о школьной жизни снимает студия «СтопКадр», которая стала частью уже медиацентра «Пламя». Традиционными становятся встречи школьников с ветеранами, журналистами, писателями, учёными и общественными деятелями в школе и на других площадках, взаимодействие с такими творческими организациями, как Союз писателей, Союз журналистов, Союз художников России. Участие в межрайонных, городских и всероссийских слётах и фестивалях юных журналистов, а также тесное сотрудничество с профессиональными редакциями:
· «Учительской газеты»;
· «Пионерской правды»;
· «Литературной газеты»;
· «Литературной России»;
· «Завтра»,
где публикуются лучшие работы старших юнкоров и выпускников. Медиацентр «Пламя»-участник ежегодного Всероссийского фестиваля юных журналистов «Пингвины пера» и Всероссийского фестиваля патриотической поэзии «Форпост».
2016 год. Студия «СтопКадр».
Свои первые шаги юные журналисты от 10 до 12 лет начинают в студии «СтопКадр». Там они впервые берут в руки видеокамеру и фотоаппарат.
Признание своего творчества студийцы подтверждают в различных конкурсах, они становятся дипломантами
· Городского открытого фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа»;
· «Моя Москва 2019г»;
· фотоквеста «MMS (Мое Москворечье-Сабурово 2019г.)»;
· городского конкурса социальной рекламы «Дорога в будущее позитива 2020г»;
· принимают активное участие в пресс-мероприятии «Год культуры и безопасности МЧС России 2018»;
2017 год. Медиацентр «ЕНОТ TV».
Еще один медиаресурс появился в новом подразделении школы в 2017 году. Предыдущий опыт позволил взять высокую планку в системе медиапространства школы. Продолжается деятельность школьного телевидения. Регулярно выходят школьные новости, где все делают ученики: снимают и озвучивают видеосюжеты, монтируют и выпускают в эфир новостные передачи.
На занятиях осваивают работу в программах-видеоредакторах, учатся обрабатывать фото и видео, постигают сценарное мастерство. Посещают мастер-классы в Институте журналистики, коммуникации и медиаобразования.
2019год. Школа «Репортер».
Цель школы «Репортер»- сформировать у детей основные репортёрские навыки, которые являются корневыми в журналистике. Уметь находить и анализировать информацию, оценить степень ее важности, проверять фактические данные, владеть техникой интервью, понимать композицию сюжета или печатного текста — основная задача учащихся. Постигают ребята и операторское искусство: умение работать с видеокамерой, микрофоном, световым оборудованием. Знакомятся с правилами монтажной съемки. Уделяется внимание технике речи, дикции, словарному запасу.
За 2019-2020 учебный год школа «Репортер» приняла участие в съемках 14 роликов общешкольных мероприятий.
Наши достижения:
· 2019г. Награждены сертификатами и призами за активное участие в городском мероприятии «Медиафорум на Воробьевых горах». Тема: «Репортаж от А до Я»;
· 2020г. Диплом 2-й степени Второго Международного интернет-фестиваля детских и юношеских фильмов «Невзрослое кино» за сюжет «Медиафорум на Воробьевых горах»;
· 2020г. Диплом 3-й степени Второго Международного интернет- фестиваля детских и юношеских фильмов «Невзрослое кино» за сюжет «Сколько весит школьный портфель?»;
· 2020г. Победители Всероссийской акции #ШколаСентябрь в рамках марафона школьных СМИ при содействии РГУ им. А.Н. Косыгина, новостного агентства «НашПресс», МТРК «МИР».
Полезные эффекты от реализации проекта.
Сегодня в медиапространство школы включены не только внутренние школьные СМИ (2 школьных издания, школьная студия телевидение, сайт школы, блоги в социальных сетях — «ВКонтаке», Instagram, Youtube, Facebook), но и каналы взаимодействия с внешним медиа-образовательными изданиями, телевизионными (Mosobr.TV), интернет-каналами (интернет-газета «Наше Москворечье-Сабурово»).
Медиапространство современной школы решает сразу несколько задач:
· формирует грамотную и требовательную аудиторию
· предоставляет возможность взаимодействия с внешними СМИ, обеспечивая принцип открытости воспитательно-образовательного пространства школы.
· формирует профессиональные навыки и компетенции у школьников, включенных в этот вид деятельности.
Школьные СМИ – это надежный базис для формирования и апробации компетенций, журналистских талантов.
Поделиться в соц. сетях