Архив воспитательных практик

Медиапространство современной школы

Оригинальная идея проекта

Проект о создании единого медиапространства как системы для развития творческих способностей и повышения информационной грамотности учащихся в области медиатехнологий в условиях формирования благоприятной медиасреды школы.  

От задумки – до результата

ОТ ГАЗЕТЫ ДО МЕДИАХОЛДИНГА.

Медиапространство — это среда, которая возникает в результате взаимодействия средств массовой коммуникации и аудитории.

В последнее десятилетие мы наблюдаем рост противоречий между объемом и качеством информации, т.е. учащиеся впитывают ту информацию, которую получают из разных СМИ, не вникая в ее надежность и достоверность. Поэтому необходимо формировать медиаобразовательные умения у подростков, подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, научить воспринимать не только различный медиатекст, но и понимать его, осознавать последствия воздействия на психику. При этом учащиеся приобретают навыки аргументировать свою точку зрения, понимать, что могут существовать несколько позиций по одной и той же проблеме, социальной адаптации и профессиональной ориентации.

На примере нашей школы можно проследить путь формирования единой медиасреды от печатной газеты до создания медиахолдинга.

2010 год.  

Первые юнкоры начали заниматься в редакции «Пламя» более 10 лет назад. Тогда это был единственный медиапроект в школе. Выходит в свет школьная газета «Шаги», создается собственный сайт редакции и ведется группа «ВКонтакте». В интернет-газете можно увидеть не только заметки о школьных мероприятиях, но и публикации проблемного характера.

Видеосюжеты о школьной жизни снимает студия «СтопКадр», которая стала частью уже медиацентра «Пламя». Традиционными становятся встречи школьников с ветеранами, журналистами, писателями, учёными и общественными деятелями в школе и на других площадках, взаимодействие с такими творческими организациями, как Союз писателей, Союз журналистов, Союз художников России. Участие в межрайонных, городских и всероссийских слётах и фестивалях юных журналистов, а также тесное сотрудничество с профессиональными редакциями: 

· «Учительской газеты»;

· «Пионерской правды»;

· «Литературной газеты»;

· «Литературной России»;

· «Завтра»,

где публикуются лучшие работы старших юнкоров и выпускников. Медиацентр «Пламя»-участник ежегодного Всероссийского фестиваля юных журналистов «Пингвины пера» и Всероссийского фестиваля патриотической поэзии «Форпост».

2016 год.  Студия «СтопКадр».

Свои первые шаги юные журналисты от 10 до 12 лет начинают в студии «СтопКадр». Там они впервые берут в руки видеокамеру и фотоаппарат. 

Признание своего творчества студийцы подтверждают в различных конкурсах, они становятся дипломантами

· Городского открытого фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа»;

· «Моя Москва 2019г»;

· фотоквеста «MMS (Мое Москворечье-Сабурово 2019г.)»;

· городского конкурса социальной рекламы «Дорога в будущее позитива 2020г»;

· принимают активное участие в пресс-мероприятии «Год культуры и безопасности МЧС России 2018»;  

2017 год. Медиацентр «ЕНОТ TV».

Еще один медиаресурс появился в новом подразделении школы в 2017 году.  Предыдущий опыт позволил взять высокую планку в системе медиапространства школы. Продолжается деятельность школьного телевидения. Регулярно выходят школьные новости, где все делают ученики: снимают и озвучивают видеосюжеты, монтируют и выпускают в эфир новостные передачи. 

На занятиях осваивают работу в программах-видеоредакторах, учатся обрабатывать фото и видео, постигают сценарное мастерство. Посещают мастер-классы в Институте журналистики, коммуникации и медиаобразования.

2019год. Школа «Репортер».

Цель школы «Репортер»- сформировать у детей основные репортёрские навыки, которые являются корневыми в журналистике. Уметь находить и анализировать информацию, оценить степень ее важности, проверять фактические данные, владеть техникой интервью, понимать композицию сюжета или печатного текста — основная задача учащихся. Постигают ребята и операторское искусство: умение работать с видеокамерой, микрофоном, световым оборудованием. Знакомятся с правилами монтажной съемки. Уделяется внимание технике речи, дикции, словарному запасу. 

За 2019-2020 учебный год школа «Репортер» приняла участие в съемках 14 роликов общешкольных мероприятий.

Наши достижения:

·        2019г. Награждены сертификатами и призами за активное участие в городском мероприятии «Медиафорум на Воробьевых горах». Тема: «Репортаж от А до Я»;

·        2020г.  Диплом 2-й степени Второго Международного интернет-фестиваля детских и юношеских фильмов «Невзрослое кино» за сюжет «Медиафорум на Воробьевых горах»;

·        2020г. Диплом 3-й степени Второго Международного интернет- фестиваля детских и юношеских фильмов «Невзрослое кино» за сюжет «Сколько весит школьный портфель?»; 

·        2020г. Победители Всероссийской акции #ШколаСентябрь в рамках марафона школьных СМИ при содействии РГУ им. А.Н. Косыгина, новостного агентства «НашПресс», МТРК «МИР».

Полезные эффекты от реализации проекта.

Сегодня в медиапространство школы включены не только внутренние школьные СМИ (2 школьных издания, школьная студия телевидение, сайт школы, блоги в социальных сетях — «ВКонтаке», Instagram, Youtube, Facebook), но и каналы взаимодействия с внешним медиа-образовательными изданиями, телевизионными (Mosobr.TV), интернет-каналами (интернет-газета «Наше Москворечье-Сабурово»).

Медиапространство современной школы решает сразу несколько задач:

·       формирует грамотную и требовательную аудиторию

·        предоставляет возможность взаимодействия с внешними СМИ, обеспечивая принцип открытости воспитательно-образовательного пространства школы.

·       формирует профессиональные навыки и компетенции у школьников, включенных в этот вид деятельности. 

Школьные СМИ – это надежный базис для формирования и апробации компетенций, журналистских талантов.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос