Архив воспитательных практик

«МОЗАИКА ИНТЕРЕСОВ»

Оригинальная идея проекта

   Девиз проекта: «Активность! Творчество! Перспективы!»

   Идея: воспитание интереса к изучению иностранного языка через его интеграцию в мир художественного творчества у детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (3-13 лет) в условиях работы ассоциированной школы ЮНЕСКО.

   В ГБОУ Школа 2025 города Москвы изучают иностранный язык не только на уровне начального, основного и среднего образования, но и на уровне дошкольного образования в билингвальных группах. Это отвечает задачам современности: всё больше детей и их родителей считают изучение иностранного языка в раннем возрасте одним из приоритетных направлений в воспитании всесторонне развитой личности. Кроме того, наша образовательная организация, как одна из ассоциированных школ ЮНЕСКО, ставит перед собой задачу обучения и воспитания подрастающего поколения в традициях толерантности и межкультурного диалога. Для этого мы используем приёмы, ориентированные на стимулирование активности самих учеников.

   Всем известно, что игра – важнейшая составляющая воспитательного процесса, особенно для детей указанной возрастной категории. А мозаика –одна из любимых игр. И это не случайно: имея одни и те же детали, каждый создаёт индивидуальную, неповторимую картинку, отражая в ней мир своих интересов. И чем старше  ребёнок, тем ярче и насыщенней  такая картинка. Отсюда и название проекта — «Мозаика интересов».

Основные направления проекта:

М — мастерская настроения

О — открытия

З — здоровье

А — азбука общения

И — интересы

К — кладовая идей

А — артистическая мастерская

От задумки – до результата

Задачи:

— проведение билингвальных занятий, предусматривающих игровое и прикладное творчество дошкольников и учеников младших и средних классов на занятиях внеурочной  деятельности на основе их знакомства с культурными традициями стран-носителей родного и иностранного языков;

— организация и проведение открытых мероприятий, экскурсий, конкурсов;

— разработка или адаптация готового сценария на иностранном языке согласно возрастным особенностям детей и их интересам;

— участие в общешкольных проектах: «День театра» и «Конкурс песни на иностранном языке»;

— осуществление проектов САШ (сети ассоциированных школ) ЮНЕСКО;

— трансляция положительного опыта среди педагогов комплекса и в интернете.

В 2015 году в здании № 9 ГБОУ Школа 2025 открылась первая в истории школы группа по социализации и развитию детей с использованием языкового компонента. Ребята осваивают иностранный язык, начиная с 3-х летнего возраста, в своей ведущей деятельности – игровой, в условиях полного погружения в иноязычную среду. На сегодняшний день в нашем комплексе существует 8 таких групп в дошкольных зданиях. Уже есть первый выпуск. Ребята успешно освоили программу по иностранному языку, изучение которого с интересом продолжают в начальной школе. Так реализуется ещё одна важная задача – преемственность уровней образования.

   Перед запуском данного проекта нами были изучена нормативно-правовая и методическая база дошкольного, начального и основного образования, подобран соответствующий учебный материал и составлена учебная программа по английскому языку для дошкольников, а также по английскому и французскому языкам для проведения занятий внеурочной деятельности на уровне начального и основного образования.

 В течение всего рабочего дня в дошкольных группах осуществляется:

• языковое сопровождение занятий воспитателя и специалистов (рисование, лепка, аппликация, музыка, физкультура); 

• языковое сопровождение режимных моментов (второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка, игры, обед, подготовка ко сну);

• проведение занятий по английскому языку (с использованием УМК, дополнительных материалов, мультфильмов, песен, игр, музыкально-театральных композиций); 

•  языковое сопровождение режимных моментов (полдник, игры, подготовка к прогулке).

Мастерская настроения. На занятиях дети получают положительный эмоциональный заряд, становясь более открытыми, раскрепощёнными, что, несомненно,  повышает настроение всем участникам творческого процесса и делает их работу более продуктивной. Результат: воспитание чувств; минимизация стрессовых ситуаций.

Открытия. Каждое занятие предусматривает элементы эвристического подхода. Например, во время подготовки театрально-музыкальной композиции к Новому году дети сравнили рождественские традиции разных стран и открыли для себя много интересного, а экскурсия «Англичане в Москве», несомненно, значительно расширила кругозор детей и родителей. Результат: воспитание всесторонне развитой личности.

Здоровье. Физкультминутки, подвижные игры, упражнения на правильную осанку,  дыхательная и артикуляционная  гимнастика, «зарядка  юного актёра» – всё это ребята выполняют с большим удовольствием. Результат: воспитание физически здоровой личности; приобщение к ЗОЖ.

Азбука общения. Работа в группах, предусматривающая распределение обязанностей (под руководством наставника), обучение умению выражать свои мысли и эмоции согласно этикету и культурным традициям страны изучаемого языка. Результат: воспитание нравственной личности; развитие коммуникативных компетенций, в том числе эмпатии.

Интересы. При подготовке и выполнении творческих заданий учитываются индивидуальные интересы  ребёнка в соответствии с возрастом: каждому находится дело по душе – рисование, лепка, аппликация, музыка, танцы, участие в создании костюмов и декораций, корректировка сценария и т.д. Результат: воспитание творческой личности; развитие индивидуальных способностей, основы профориентации.

Кладовая идей. На начальном этапе разработки творческого проекта принимаются ВСЕ идеи воспитанников: от самого фантастического до реального; отсев и систематизация происходят в дальнейшем. Результат: воспитание активной, инициативной личности.

Артистическая мастерская. Юные артисты участвуют в музыкальных проектах, театрализованных постановках, учатся работать в команде. Результат: воспитание творческой личности, востребованной социумом; развитие умения выступать публично.

Полезные эффекты от реализации проекта

   Ценность данной практики заключается в возможности дополнительно изучать иностранный язык и использовать его в зависимости от ситуации общения, с учётом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

В результате использования данной воспитательной практики мы получаем:

1) огромную отдачу от детей, раскрывающуюся в их стремлении в развитии себя как личности и желании изучать иностранный язык на следующих этапах получения образования;

2) совершенствование полученных знаний, речевых умений и языковых навыков, согласно возрасту и интересам;

3) готовый продукт совместной творческой деятельности педагогов и детей, который можно презентовать на разных мероприятиях (праздниках, утренниках, театральных вечерах, конкурсах, международных проектах).

·   Начиная с 2016 г., ребята выступают на ежегодном общешкольном конкурсе «Песня на иностранном языке». 

·  В 2016-17 уч.г. осуществлён экскурсионный проект «Англичане в Москве». 

·  Выступление на общешкольном мероприятии «День театра» с постановками: «Ugly Duckling», «The House That Jack Built», «Three Little Kittens» в мае 2019 г.

·  Педагоги с группой воспитанников комплекса провели открытые общешкольные мероприятия: «Хлеб – всему голова», «Чаепитие по-английски», «Цвета и названия животных», «Считаем и называем животных» и поделились результатами на сайте школы и  урок.рф.

·  Обучающиеся нашей школы стали победителями Всероссийского конкурса «Вкусный мир» в рамках САШ ЮНЕСКО в номинации «Оригинальность и творческий подход к представлению блюда», показав традиции России (в 2019 г.) и Македонии (в 2020 г.)

·  Ребята приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе рисунков, моделей и макетов Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России и завоевали диплом призёра в 2020 г.

Ссылки

https://sch2025.mskobr.ru/ads_edu/1000

https://sch2025.mskobr.ru/attach_files/festivalya-den-teatra.pdf

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=5gHCQpFUUlE

https://cloud.mail.ru/stock/ifZCYrU14abK74TsvHXJFE5n


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос