Музейная педагогика

Музейная педагогика

Детей учит то, что их окружает (Мария Монтессори)


Понятие «музейная педагогика» появилось ещё в 19 в. Стало важно приобщить подрастающее поколение к походам в музеи, настало время творческого развития личности.

В понятии «музейная педагогика» удачно соединились воспитание и творчество, исследование и открытие. Музейная педагогика учит уважению к истории человечества, умению оценивать в будничной жизни предметы музейного значения.

Казалось бы, сегодня, когда в распоряжение ребёнка предоставлено огромное количество кружков, курсов, мастерских, всевозможных занятий, нет необходимости в музейном «погружении»! Но среди произведений искусства, памятников природы, исторических реликвий душа ребёнка становится отзывчивей, добрее, он растёт эмоционально богатым, ведь в музее человек приобщается к культурным ценностям, учится через конкретное постигать всеобщее, приобщается к культурному наследию. Ребёнок, узнавая историю, культуру, понимает, что создавать интереснее, чем разрушать. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»,- писал педагог В. Сухомлинский. Музейная педагогика становится необходимой частью в духовном и патриотическом воспитании ребёнка.


Отличительные черты обучения в музейной педагогике – неформальность и абсолютная добровольность. Ребёнок может максимально реализовать свои способности и удовлетворить любопытство, не услышав: «Не трогать руками!». Именно уникальные экспонаты, подлинность музейных предметов помогут прикоснуться к истории, «пропустить» через сердце, стать патриотом.

Обучение может осуществляться в форме экскурсий, интерактивных занятий, музейных уроков и т.п. Работа нашего отдела заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка, показать ему как можно больше любопытных вещей, рассказать истории, легенды, в увлекательной форме познакомить с нашим великим наследием. Когда же ребенок почувствует уверенность и поддержку, то с ним начнут происходить удивительные изменения. Дети «открываются», создают свои теории, предлагают творческие подходы, с удовольствием начинают коммуницировать (а это тоже одна из целей музейной педагогики). Они становятся более свободными, у них повышается успешность, формируется научно-исследовательский опыт, расширяется кругозор.


Направления работы:

1. Организация и проведение городских мероприятий музейно-педагогической направленности по патриотическому воспитанию детей.

2. Методическое сопровождение военно-исторических музеев: помощь в создании новых школьных музеев и мониторинг деятельности уже существующих. Проведение семинаров, конференций и конкурса «Педагогическая инновация».

3. Организация образовательных проектов в государственных музеях.

4. Взаимодействие с государственными, ветеранскими и другими общественными организациями по вопросам деятельности военно-исторических школьных музеев и подготовка справочных материалов.


Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос