На Московском международном салоне образования обсудили современные подходы к воспитательной работе

На Московском международном салоне образования обсудили современные подходы к воспитательной работе

В столице завершился Московский международный салон образования (ММСО). Участники дискуссии, организованной Московским центром «Патриот.Спорт», обсудили современные подходы к организации воспитательной работы в образовательных учреждениях.

В дискуссии «Воспитание: новые вызовы и современные подходы» приняли участие Надежда Куранина, директор Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара, Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, Николай Дворянчиков, декан факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Модератором выступил Антон Молев, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.

Спикеры обсудили вызовы, стоящие перед современным образованием, и подходы к их решению, а также пути преобразования воспитательной работы педагогов с учетом особенностей и потребностей детей и подростков. Также участники затронули тему возможности создания метода оценки результатов воспитательной работы.

Мы стоим перед задачей найти адекватные и приемлемые для всего общества измерители результатов воспитательной работы, которые впоследствии станут ориентиром для педагогов. Чтобы система оценки была объективной, она должна стать предметом общественного договора, а также необходима реальная практика ее применения в образовательных учреждениях. Без реальной практики воспитания не найти уникального рецепта для оценки эффективности этого процесса, — рассказал заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев.

Кроме того, эксперты отметили, что важную роль в воспитании ребенка играют учителя. По словам директора Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара Надежды Кураниной, для улучшения коммуникации с подростками необходимо формировать детско-взрослое сообщество. Ключевыми направлениями в этом вопросе являются: проектная деятельность, программы погружения, в том числе походы и внешкольное общение, а также возможность участия ребят в общественных объединениях, например в движении «Юнармия», и программах дополнительного образования. Все это — важная практика для детей, получение опыта посредством дел.

В рамках дискуссии Александр Асмолов подчеркнул, что современное поколение является уникальным, именно поэтому необходимо менять подход к его воспитанию. Учителям и родителям важно осознать, что дети сейчас видят мир по-другому, они активны и смело решают повседневные задачи. По мнению спикера, воспитание — это смысловой нерв современного образования, а главная его задача — очеловечивание человека. Все собравшиеся согласились с высказыванием Александра Асмолова о том, что «нужно учиться у детства».

Также была затронута тема программ воспитания для различных ступеней образования, которые разработал Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО. Данные такой программы позволяют систематизировать воспитательную деятельность, определить для педагогов векторы работы с подрастающим поколением, а также помочь в формировании у детей важных ценностей, в том числе и патриотических.

Московский международный салон образования прошел в столице с 6 по 8 октября в смешанном формате. Запись мероприятий доступна на официальном сайте.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос