Общешкольное событие «Осенний калейдоскоп»
Оригинальная идея проекта
«Осенний калейдоскоп» — традиционный творческий проект ГБОУ Школа №1357 «На Братиславской», который появился в 1996 году как инициатива обучающихся старшей школы. Изначально существовавшее как «Осенний бал» (конкурс «осенних номеров» для 10 – 11-х классов) данное событие со временем претерпело существенные изменения:
— к творческой деятельности в рамках события подключились все ученики школы;
— появились конкурсные программы с учетом возрастной категории обучающихся;
— значительно расширились тематическая и жанровая составляющие конкурсных номеров.
Главная идея проекта – это включение в творческую деятельность всех участников образовательного процесса вне зависимости от социального статуса, группы здоровья, возможности заниматься в профессиональных студиях и кружках. В создании и реализации общешкольного события принимают участие обучающиеся с 1 по 11 класс, педагоги (классные руководители и учителя-предметники), наставники творческих объединений школы, родители. При этом важно отметить, что каждый участник общешкольного события имеет возможность проявить и реализовать себя во множестве «я» и «мы», выбирая свою роль в данном проекте (сценарист, декоратор, исполнитель, музыкальный редактор и т.д.), степень активности и уровень своего участия.
Общешкольное событие «Осенний калейдоскоп» организуется и проводится по принципу КТД, что позволяет разрушить меж возрастные барьеры взаимодействия, укрепить межличностные связи, удовлетворить естественные потребности членов школьного сообщества в общении, творчестве, самовыражении, признании, коллективе.
От задумки – до результата
Основные этапы общешкольного события «Осенний калейдоскоп»:
I. Подготовительный («Совет дела» — общешкольный и по классам, выбор темы и формы проведения события для каждой возрастной категории, определение ролей, подготовка к ключевому событию, определение состава жюри и критериев оценивания).
II. Основной (+ ключевое дело).
III. Аналитический (обсуждение события в школьных сообществах различного уровня, отображение творческого проекта в публикациях школьных СМИ, подведение итогов и награждение всех участников события).
Конкурсные программы творческого проекта:
1. 1 – 4 классы – «Осенний вернисаж» — конкурс рисунков, творческих проектов и поделок из природных материалов.
Возможные роли для обучающихся: художник, декоратор, мастер декоративно-прикладного искусства, оформитель, дизайнер, помощник организатора выставки, экскурсовод.
Возможные роли для взрослых: консультант, технический специалист, наставник, организатор выставки.
Ключевое дело: «Осенний вернисаж» — выставка творческих работ обучающихся.
2. 5 – 8 классы – творческий конкурс «Осенний калейдоскоп», в котором каждый класс представляет сценический номер в свободном жанре, придерживаясь темы, выбранной на «Совете дела».
Примеры тематических программ:
— «Мульти-пульти» — номера, построенные на сюжетах, образах и музыкальном сопровождении известных анимационных фильмов;
— «По следам Электроника» — хоровой праздник, на котором звучат песни из кинофильма «Приключения Электроника», построенный по принципу «Каждый класс – хор»;
— «Детство – это я и ты!»» — концерт-мозаика, построенный на исполнении произведений советских и российских композиторов в различных жанрах сценического искусства (вокал, хореография, актерское мастерство, художественное слово, эксцентрика);
— «Детские песни о главном» — концертная ретро-программа, в которой звучат песни для детей, написанные советскими композиторами.
Возможные роли для обучающихся: постановщик номера, исполнитель, ведущий, декоратор, музыкальный редактор, костюмер, ответственный за реквизит, зритель.
Возможные роли для взрослых: наставник, консультант, технический специалист, организатор репетиционной работы, постановщик, зритель.
Ключевое дело: «Осенний калейдоскоп» — конкурсная концертная программа.
3. 9 – 11 классы – «Киномания». Конкурсная творческая программа «Осенний бал», тема которого не меняется уже несколько лет подряд в связи с огромным потенциалом и широкими возможностями, заложенным в кинематографическом искусстве.
Номинации программы, в которых принимает участие каждый класс:
— «Вокал» — песни из кинофильма (по выбору обучающихся);
— «Хореография» — танец на музыку из кинофильма (сольный или массовый);
— «Актерское мастерство» — сцена из кинофильма (с использованием «озвучки» или без нее).
Возможные роли для обучающихся: креативный менеджер, сценарист, режиссер/помощник режиссера, постановщик номера, ведущий, исполнитель (вокалист, танцовщик, актер), декоратор, музыкальный редактор, корреспондент, зритель.
Возможные роли для взрослых: наставник, консультант, режиссер/помощник режиссера, помощник креативного менеджера, технический специалист, организатор и корректор репетиционной работы, постановщик/помощник постановщика номера, зритель.
Ключевое дело: «Осенний бал» — конкурсная творческая программа.
В дальнейшем участники общешкольного события имеют возможность предоставить свои номера в конкурсах и проектах художественной направленности различного уровня (район, округ, город), а также принять участие в школьных концертных программах и постановках.
Полезные эффекты от реализации проекта
1. Создание единого воспитательного пространства в рамках общешкольного события для всех участников образовательного процесса.
2. Возможность создания условий для развития творческого потенциала каждого обучающегося в условиях командной и индивидуальной работы.
3. Сплочение классного и школьного коллективов в процессе достижения общей цели и возможности взаимодействовать в рамках созданного воспитательного пространства.
4. Возможность проследить траекторию развития творческой активности каждого обучающегося от начальной школы до выпускных классов.
5. Создание импульса и целевой установки для дальнейшей творческой деятельности участников воспитательного события в школе и за ее пределами.
Видео
Поделиться в соц. сетях