Архив воспитательных практик

Общешкольное событие «Осенний калейдоскоп»

Оригинальная идея проекта

«Осенний калейдоскоп» – традиционный творческий проект ГБОУ Школа №1357 «На Братиславской», который появился в 1996 году как инициатива обучающихся старшей школы. Изначально существовавшее как «Осенний бал» (конкурс «осенних номеров» для 10 – 11-х классов) данное событие со временем претерпело существенные изменения:

– к творческой деятельности в рамках события подключились все ученики школы;

– появились конкурсные программы с учетом возрастной категории обучающихся;

– значительно расширились тематическая и жанровая составляющие конкурсных номеров.

Главная идея проекта – это включение в творческую деятельность всех участников образовательного процесса вне зависимости от социального статуса, группы здоровья, возможности заниматься в профессиональных студиях и кружках. В создании и реализации общешкольного события принимают участие обучающиеся с 1 по 11 класс, педагоги (классные руководители и учителя-предметники), наставники творческих объединений школы, родители. При этом важно отметить, что каждый участник общешкольного события имеет возможность проявить и реализовать себя во множестве «я» и «мы», выбирая свою роль в данном проекте (сценарист, декоратор, исполнитель, музыкальный редактор и т.д.), степень активности и уровень своего участия. 

Общешкольное событие «Осенний калейдоскоп» организуется и проводится по принципу КТД, что позволяет разрушить меж возрастные барьеры взаимодействия, укрепить межличностные связи, удовлетворить естественные потребности членов школьного сообщества в общении, творчестве, самовыражении, признании, коллективе.

От задумки – до результата

Основные этапы общешкольного события «Осенний калейдоскоп»:

I.                   Подготовительный («Совет дела» – общешкольный и по классам, выбор темы и формы проведения события для каждой возрастной категории, определение ролей, подготовка к ключевому событию, определение состава жюри и критериев оценивания).

II.                Основной (+ ключевое дело).

III.             Аналитический (обсуждение события в школьных сообществах различного уровня, отображение творческого проекта в публикациях школьных СМИ, подведение итогов и награждение всех участников события).

Конкурсные программы творческого проекта:

1.     1 – 4 классы – «Осенний вернисаж» – конкурс рисунков, творческих проектов и поделок из природных материалов.

Возможные роли для обучающихся: художник, декоратор, мастер декоративно-прикладного искусства, оформитель, дизайнер, помощник организатора выставки, экскурсовод.

Возможные роли для взрослых: консультант, технический специалист, наставник, организатор выставки.

Ключевое дело: «Осенний вернисаж» – выставка творческих работ обучающихся.

2.     5 – 8 классы – творческий конкурс «Осенний калейдоскоп», в котором каждый класс представляет сценический номер в свободном жанре, придерживаясь темы, выбранной на «Совете дела». 

Примеры тематических программ:

– «Мульти-пульти» – номера, построенные на сюжетах, образах и музыкальном сопровождении известных анимационных фильмов;

– «По следам Электроника» – хоровой праздник, на котором звучат песни из кинофильма «Приключения Электроника», построенный по принципу «Каждый класс – хор»;

– «Детство – это я и ты!»» – концерт-мозаика, построенный на исполнении произведений советских и российских композиторов в различных жанрах сценического искусства (вокал, хореография, актерское мастерство, художественное слово, эксцентрика);

– «Детские песни о главном» – концертная ретро-программа, в которой звучат песни для детей, написанные советскими композиторами.

Возможные роли для обучающихся: постановщик номера, исполнитель, ведущий, декоратор, музыкальный редактор, костюмер, ответственный за реквизит, зритель.

Возможные роли для взрослых: наставник, консультант, технический специалист, организатор репетиционной работы, постановщик, зритель.

Ключевое дело: «Осенний калейдоскоп» – конкурсная концертная программа.

3.     9 – 11 классы – «Киномания». Конкурсная творческая программа «Осенний бал», тема которого не меняется уже несколько лет подряд в связи с огромным потенциалом и широкими возможностями, заложенным в кинематографическом искусстве. 

Номинации программы, в которых принимает участие каждый класс:

– «Вокал» – песни из кинофильма (по выбору обучающихся);

– «Хореография» – танец на музыку из кинофильма (сольный или массовый);

– «Актерское мастерство» – сцена из кинофильма (с использованием «озвучки» или без нее).

Возможные роли для обучающихся: креативный менеджер, сценарист, режиссер/помощник режиссера, постановщик номера, ведущий, исполнитель (вокалист, танцовщик, актер), декоратор, музыкальный редактор, корреспондент, зритель.

Возможные роли для взрослых: наставник, консультант, режиссер/помощник режиссера, помощник креативного менеджера, технический специалист, организатор и корректор репетиционной работы, постановщик/помощник постановщика номера, зритель.

Ключевое дело: «Осенний бал» – конкурсная творческая программа.

В дальнейшем участники общешкольного события имеют возможность предоставить свои номера в конкурсах и проектах художественной направленности различного уровня (район, округ, город), а также принять участие в школьных концертных программах и постановках.

Полезные эффекты от реализации проекта

1.     Создание единого воспитательного пространства в рамках общешкольного события для всех участников образовательного процесса.

2.     Возможность создания условий для развития творческого потенциала каждого обучающегося в условиях командной и индивидуальной работы.

3.     Сплочение классного и школьного коллективов в процессе достижения общей цели и возможности взаимодействовать в рамках созданного воспитательного пространства.

4.     Возможность проследить траекторию развития творческой активности каждого обучающегося от начальной школы до выпускных классов.

5.     Создание импульса и целевой установки для дальнейшей творческой деятельности участников воспитательного события в школе и за ее пределами. 

Видео


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос