Архив воспитательных практик

Открытые пространства ГБПОУ «1 МОК»

Оригинальная идея проекта

Модели открытых пространств, которые реализованы в Первом Московском образовательном Комплексе, позволяют наглядно представить направления профессионально-личностного и творческого развития личности студента как взаимоотношения профессионально-образовательного пространства с образовательной средой Комплекса. Наличие в профессиональном образовательном учреждении открытых пространств, выполняющих консолидирующую роль обучения и воспитания, дает возможность более качественно заниматься вопросами, связанными с подготовкой специалистов, и быть более конкурентоспособным в сфере образовательных услуг.  Социокультурный контекст открытого пространства связывается с развертыванием многообразия воспитательных процессов, инициированием вариативного образования, изменением образовательных ценностей, приобщением личности к культуре. Образовательное пространство Комплекса представляет собой динамическую многоуровневую социально-педагогическую систему.Исследовательская и творческая деятельность студентов в открытых пространствах нацелена на освоение широкого контекста культурного многообразия. Оно также направлено на понимание культур, с которыми студент и школьник контактирует в условиях обучения, практики, отдыха, просто общения; классической, современной культуры и музыки, представленной в музеях и литературных гостиных; инновационной художественной деятельности в творческих мастерских; православной культуры; культур сетевых ресурсов; культурного наследия региона и др. Расширение диапазона изобразительно-выразительных средств открытых пространств наглядно раскрывает специфику культурного многообразия современного мира для обучающихся, сотрудников  и родителей Комплекса.

От задумки – до результата

Созданием открытых пространств занимаются студенты всех курсов, интересующихся проектной деятельностью, а также одаренные студенты. В рабочую группу или совет проекта входят: студенческие и педагогические объединения, творческие коллективы, отдельные студенты, педагоги дополнительного образования, руководители кружков, студий, секций и клубов, творческих мастерских, сотрудники Комплекса и преподаватели учебных дисциплин.  Студенты могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим студентам попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела –создание открытого пространства. Участники проектов — не пассивные слушатели, они сами становятся соавторами «образовательного путешествия». В своей работе мы опираемся на многообразие и вариативность образовательных предложений со стороны студентов и педагогов.

Программа проекта реализуется поэтапно, с корректировкой по итогам каждого цикла.

На первом этапе — в каждом  проекте определяется подпрограмма его включения в реальное воплощение цели, задач, содержания общей программы действий по созданию открытого пространства. Необходимое условие — согласование всех действий по выполнению системного подхода к реализации целей и задач по созданию открытого пространства. Поэтому администрация и проектная группа определяют план действий по различным направлениям создания открытых пространств, уточняют возможность материально-технического, финансового обеспечения каждого направления, обеспечивают контроль, анализируют ход и результаты реализации проекта.

На втором этапе — Заместитель директора по УВР, руководитель ДО, проектная группа и др. специалисты организуют разработку новых открытых пространств с учетом достижений и направлений деятельности Комплекса, обеспечивают отслеживание реализации проекта. Педагоги дополнительного образования, преподаватели учебных дисциплин и, конечно, студенты обеспечивают реализацию проектов, разрабатывают их с определением конкретных работ.

На завершающем этапе — создается образовательное пространство для учебной и внеучебной деятельности. Результатом работы стали пространства Литературная гостиная, Туманный Альбион, музей Война и вера и многие другие.

Полезные эффекты от реализации проекта

Результаты работы подтвердили, что активное взаимодействие личности в открытом пространстве может выполнять роль фактора социального и профессионального воспитания, если оно выступает как форма жизнедеятельности учащихся, вмещая в себя игру, творчество, личностные смыслы, профессиональные ориентации, общение и др. Практическое внедрение моделирования по совершенствованию деятельности открытого пространства в воспитании помогло структурным подразделениям качественно изменить содержание и организацию воспитательной деятельности, в которых реализуется процесс социального, духовного и профессионального воспитания в соответствии с их интересами, склонностями и запросами; разработать многовариантные воспитательные программы, учитывающие возможности социума, возрастные и индивидуальные особенности в воспитании; значительно расширить круг дополнительных услуг в обучении и воспитании студентов, создание условий для формирования личности студента и школьника, сохранение и преумножение историко-культурных традиций  на основе преемственности в воспитании и элементов корпоративной культуры, воспитание личностных и профессиональных компетенций. Открытые пространства используются во внеучебной и внеучебной деятельности школьниками, студентами и педагогами учебных дисциплин и педагогами дополнительного образования.  Создавая пространства своими руками, ребята четко формулируют свою гражданскую позицию, по-новому осознают духовные ценности народа, семьи, Отечества.  

Файлы

презентация открытые пространства.ppt

Ссылки

ссылка на музеи Комплекса https://1-mok.mskobr.ru/museum

Положение об открытом пространстве Комплекса https://1-mok.mskobr.ru/files/polozhenie-ob-otkrytom-obrazovatelnom-prostranstve.pdf

ссылка на образовательные пространства Комплекса https://www.facebook.com/pmokofficial/videos/1224571907639280

ссылка на интервью об образовательных пространствах Комплекса http://www.vvfgazeta.ru/index.php/education/100-innovatsionnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-1-go-mok

ссылки на книги и журналы об открытых пространствах Комплекса: https://297900.selcdn.ru/files.1-mok.ru/zny/k/Kniga-po-otkrytym-prostranstvam-chast1.pdfhttps://297900.selcdn.ru/files.1-mok.ru/zny/k/Kniga-po-otkrytym-prostranstvam-chast2.pdf   https://297900.selcdn.ru/files.1-mok.ru/zny/k/Posobiye-po-otkrytym-prostranstvam.pdfhttps://297900.selcdn.ru/files.1-mok.ru/zny/k/ok_2019_01_spec_press.pdf


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос