Архив воспитательных практик

«Первые шаги в мир профессий»

Оригинальная идея проекта

Профориентация и ранняя предпрофессиональная подготовка в настоящее время являются важными направлениями работы образовательных учреждений города. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию к знакомству с миром профессий у ребенка необходимо в раннем возрасте. Поэтому в наших дошкольных группах воспитатели в сюжетно-ролевых активностях знакомят обучающихся с различными профессиями в рамках проекта «Первые шаги в мир профессий» начиная с младшей группы. 

    На протяжении нескольких лет в нашей школе выстроена система разноуровневых занятий, в ходе которых дети знакомятся с различными видами труда взрослых, приобретают полезные навыки и умения, создают собственные уникальные профпроекты, и, начиная с пяти лет, публично представляют свои работы на общешкольном конкурсе проектов. К этой работе мы привлекаем родителей воспитанников, которые активно включаются в совместную проектную деятельность.

От задумки – до результата

Цель нашего проекта – развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий, формирование общих предпрофессиональных способностей.

Задачи: 

– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; 

– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

 – стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; 

– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

 – помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий мы строим с учетом современных образовательных технологий. Наиболее эффективными технологиями, на наш взгляд, именно в реализации профориентационного направления являются:

1. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

2. Технология проектной деятельности.

3. Технология исследовательской деятельности.

4. Технология интегрированного обучения. 

Так, воспитанники дошкольных групп младшего и среднего возраста через организацию сюжетно-ролевых игр и создание определенных проблемных ситуаций получают первичные представления о мире профессий, у них проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт, как важный источник собственного развития. К проведению таких игр мы привлекаем воспитанников из старших групп, это помогает детям активно взаимодействовать друг с другом. Игра учит способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, учит стараться разрешать конфликты.

Группы старшего дошкольного возраста уже принимают непосредственное участие в проектной деятельности. Проекты могут быть групповыми, индивидуальными, семейными. Воспитанники вместе с воспитателями и родителями в начале учебного года выбирают тему проекта по изучению определенной профессии и ведут познавательно-исследовательскую работу по своей теме. Эта работа сопровождается различными видами деятельности: поиском информации, познавательными занятиями, экскурсиями, экспериментами, трудовыми конкурсами, ролевыми играми, встречами с представителями данной профессии, закрепление приобретенных навыков с родителями в домашней обстановке.

  В апреле месяце, по итогам работы, организуется защита профпроектов. Воспитанники самостоятельно рассказывают об итогах своей исследовательской деятельности, представляют свои проекты, используя различный материал: видеоролики, презентации, результаты творческой деятельности и т.п. Решением Жюри определяются победители и награждаются призами и почетными грамотами на традиционном общешкольном Фестивале достижений обучающихся. 

Полезные эффекты от реализации проекта

В ходе данной работы наши дошкольники:

– учатся понимать, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

– знакомятся с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких инструментов и технологий, и что получается в результате;

– учатся труду, овладевают необходимыми навыками, развивают свои познавательные, коммуникативные, творческие и трудовые способности.

Полезным эффектом от реализации данного проекта в нашей школе стало результативное участие в Московском детском чемпионате «KidSkills»: семь команд дошкольных групп ГБОУ Школы № 626 в 2020 году принимали участие в Чемпионате, пять команд вошли в полуфинал. Две команды стали призерами финала.

Файлы

«Профессия КИНОЛОГ».pptx1 ЧАСТЬ Книга в нашей жизни.pptxпроект Книга часть 2.pptx

Ссылки

Дети в мире профессий, ГБОУ Школа № 626, Москва (mskobr.ru)

Кулинария для здоровья, ГБОУ Школа № 626, Москва (mskobr.ru)

Самоизоляция – время для салата!, ГБОУ Школа № 626, Москва (mskobr.ru)

Обед для куклы Маши, ГБОУ Школа № 626, Москва (mskobr.ru)

Чемпионат KidSkills: выходим на старт!, ГБОУ Школа № 626, Москва (mskobr.ru)


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос