Кадетское движение

Применение исторической практики формирования нравственного поведения воспитанников кадетского класса

Оригинальная идея проекта

Основной задачей анализа школьной практики формирования опыта нравственного поведения кадет как будущих служителей Отечества на гражданском и военном поприще является уточнение представлений о содержании и структуре процесса формирования опыта нравственного поведения воспитанников кадетских классов на историческом материале.

От задумки – до результата

 Делая историко-педагогический анализ духовно-нравственного воспитания в кадетских корпусах России, отмечается , что в истории деятельности кадетских корпусов дореволюционной России имеется целый ряд достижений, которые могли бы обогатить образовательный процесс в современных кадетских классах общеобразовательных школ.

В нашей школе существует несколько подходов к определению содержания как военного так и общего воспитания. Содержание военного воспитания включает нравственное умственное и физическое воспитание. 

Нравственное умственное и физическое воспитание увязаны между собой и одновременно участвуют в формировании личности кадета.

Главным средством нравственного, гражданско-патриотического воспитания являются положительные примеры. К офицерам–воспитателям предъявляются высокие требования  духовно-нравственного поведения и вредным привычкам. 

  Духовно-нравственному воспитанию способствуют музыкальные занятия, танцы.

 В кадетах воспитывается склонность к трудолюбию, привычка избегать праздности. С этой целью проводится генеральная уборка общих помещений, территории школы, а также учебных классов.

Условием высокого уровня учебно-воспитательной работы является тщательный отбор учителей и офицеров-воспитателей. 

Многое в организации воспитательного процесса зависит от координатора кадетского образования. Он должен иметь опыт военной службы и педагогической работы,  служить примером в воспитании и учтивости, строгости и справедливости, доброты и искренности. Не менее строгие требования к отбору офицеров-воспитателей. Поэтому к работе привлекаются лучшие представители офицерского корпуса, которые могут подготовить достойную смену, хорошо представляющих особенности быта и психологии кадет и поэтому легко находящих с ними общий язык, без каких-либо осложнений устанавливающих более тесные, доверительные контакты.

Говоря об организации учебно-воспитательной работы в кадетских классах, следует отметить, что эффективность обучения и воспитания в них зависит и от полноты и глубины охвата воспитательным процессом всех сторон жизни кадет: учебы, быта и отдыха.

Используются в гражданско-патриотическом воспитании  театральные постановки спектаклей посвященных военной тематике и выступления кадет в концертах посвященных дням воинской славы России, а также путешествие по улицам  Южного Бутово носящих имя выдающихся исторических полководцев Адмирала Ушакова, Адмирала Лазарева, Адмирала Руднева, а  для расширения гуманитарных знаний школьные музеи. 

Определенную роль в формировании опыта нравственного поведения воспитанников играют поощрения и наказания. Применение поощрений и наказаний должно быть оправданным и справедливым. Воспитательные награды и поощрения   применяются с большою осмотрительностью и с единственною целью – укреплять в кадетах любовь к добру ради самого добра и стремление к труду и преуспеванию, исключая в них алчность, самохвальства и кичливости перед товарищами. 

При применении наказаний рекомендуется, прежде всего, иметь в виду, что, побуждая воспитанников к исполнительности, они весьма часто оказывают вредное влияние на их характер и что воспитательное взыскание должно налагаться с исключительною целью исправления, не будучи ни в каком случае актом возмездия. Но исправление посредством наказания и удачный, при данных обстоятельствах, выбор меры возможны только при том условии, если степень виновности воспитанника раскрыта во всей полной, главные побуждения к проступку тщательно выяснены и нравственное настроение подлежащего взысканию, хорошо известно наказывающему лицу. 

Особое место в нравственном воспитании учащихся кадетских классов занимают различные воинские и кадетские традиции. В самом широком смысле под традициями понимают элементы социального и культурного наследия (идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи), передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. Применительно к воспитанникам кадетских классов под традициями можно понимать такие наиболее существенные черты их военного, социального и нравственного облика, которые определялись, передаваясь от одного поколения кадет к другому, особенностями их воспитания и поведения.

Одной из наиболее значимых традиций является воспитание в кадетах чувства войскового товарищества, взаимной выручки.

Традиционно важным элементом воспитания нравственных качеств кадет является активное использование в воспитательном процессе школьных  музеев, художественных библиотек, кружков, приобщение кадет к художественным ремеслам. 

Полезные эффекты от реализации проекта

В результате реализации проекта удалось уточнить представления о содержании и структуре процесса формирования опыта нравственного поведения воспитанников кадетских классов в современных условиях на историческом материале. 

Как одно из проявлений нравственной зрелости в кадетских классах выступает понятие воинской дисциплины. Воинская дисциплина рассматривается как способность и желание подчиняться старшему по званию, и все это есть признак выполнения своей обязанности. 

Нравственное воспитание осуществляется постепенно, планомерно, с учетом возраста и развития воспитанников. Нельзя от них требовать того, чего они в силу своего возраста сделать еще не смогут. Каждое новое правило должно как бы вырастать из их предыдущего опыта. 

Бессмысленно добиваться от детей, чтобы они сразу же стали вести себя как взрослые. Воздействуя на все отделение, офицер-воспитатель должен основываться в работе на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику. Воспитание должно строиться не только на подавлении отрицательных черт в характере и нравственности, а прежде всего на доверии к его положительным качествам. В воспитании должен превалировать метод убеждения, а не наказание.

Видео

Ссылки

Все фото, когда мы были у вас в школе 04.05.2017 год.

Фото, когда Ваши кадеты помогли мне в проведении митинга, 09.05.2019 г.

Все фото Благотворительной акции, организованной храмом Рождества Христово в Чернево, поездка театрального коллектива в детский дом г. Ефремов Тульской обл.:

Фото из спектакля “Не женщины придумали войну”.

Видео ВОВ, о гибели семьи Савичевых в Ленинграде.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос