Архив воспитательных практик

Проект «Интеллектуально-творческие игры»

Оригинальная идея проекта

   Интеллектуальная игра – индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – они развивают теоретическое мышление память, интуицию, любознательность. С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата, причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель переакцентируется с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

  Педагогическая целесообразность проекта заключается в создании и укреплении межпредметных, междисциплинарных связей, которых так не достает традиционной академической классно-урочной системе образования для формирования у учащихся единой картины мира.

         Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся посредством   интеллектуальных игр.

         Задачи:

         Обучающие:

–       формирование багажа базовых знаний и расширение кругозора;

–       овладение умением ясно мыслить и строить логические рассуждения в условиях прессинга;

–       умение работать с различными источниками информации;

–       развитие навыков работы с информацией различной модальности.

Развивающие:

–       развитие интеллектуальной лабильности;

–       развитие творческих способностей и креативного мышления;

–       развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности;

–       развитие мотивации к самообразованию.

Воспитательные:

–       воспитание навыков совместной деятельности в малой группе и в команде;

–       воспитание умения достойно проигрывать и анализировать причины неудач;

–       повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности;

–       формирование системы приоритетов, ориентированных на знания и культуру.

От задумки – до результата

Формы организации занятий:

         Основная форма — тренировочные занятия, которые дополняются семинарами и тренингами. А также турниры, которые являются игровыми «контрольными работами» учащихся.

         Тренировочное занятие состоит из нескольких этапов:

–       разминка: простые игры с командными и индивидуальными заданиями;

теоретический материал: включающий различные игровые алгоритмы, техники, другие материалы по темам программы, который иллюстрируется большим количеством примеров;

–       тур вопросов «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринга»: вопросы этого этапа связаны с пройденным на занятии (занятиях) теоретическим материалом и, иллюстрируя, дополняют его;

–       разбор сыгранного тура: на этом этапе фиксируется внимание на удачах и неудачах, которые имели место на тренировке, причинах этих удач и неудач как у конкретного игрока, так и у связки игроков или у команды в целом;

–       домашние задания: как групповые, так и индивидуальные, связанные, в основном, с составлением игровых вопросов.

         Кроме тренировочных занятий обязательным является участие детей в существующих турнирах по играм «Что? Где? Когда?», Кубок Воробьевых гор, «Брейн-ринг».

         Достигнутые  результаты

         Личностные:

–       освоение  навыков  совместной творческой деятельности.

–       повышение уровня дисциплины

–       расширение личного культурного багажа

         Метапредметные:

–       формирование багажа базовых знаний;

–       овладение умением логически рассуждать, объяснять ход рассуждений и отстаивать свою точку зрения;

–       умение быстро анализировать и интерпретировать информацию.

         Предметные:

–       развитие навыков правильной формулировки вопросов;

–       обучение умению выбирать правильный ответ из множества возможных.

Полезные эффекты от реализации проекта

Основные результаты проекта

– Создание на базе школы нескольких сборных команд знатоков для представления учебного заведения в чемпионатах по игре «Что? Где? Когда» города Москвы и первенствах России.

– Участие классных команд знатоков в «Кубке Воробьевых Гор» проводимых под эгидой Департамента образования города Москвы, занятия там призовых мест в каждой номинации.

– Проведение ежегодного турнира по «Что? Где? Когда» внутри школы 1363.

– Повышение интеллектуального уровня учащихся школы, сплочение вокруг одной цели, развитие командного духа и коллективного творчества.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос