Архив воспитательных практик

Проект «Текст – Музыка- Образ»

Оригинальная идея проекта

В основу проекта «Текст – Музыка – Образ» положена одна из особенностей детской психики – синкретизм. О синкретизме упоминал ещё Л.С. Выгодский — основатель исследовательской традиции, которая стала известна, как «культурно-историческая теория» в психологии. Он писал: «Отбирая в процессе последующей практики синкретические связи, соответствующие действительности, ребёнок воссоздаёт для себя истинное значение слова».
   Эта методика, успешно применяющаяся в педагогической практике, лежит в основе проекта «Текст – Музыка – Образ».  Особое значение придаётся обращению к эмоционально – образному восприятию ребенком мира литературы. Неразделимость искусства (а педагогика должна стать искусством) и детской игры положена в основу проведения всех литературно-музыкальных встреч, которые педагоги ГБПОУ МГОК совместно с  коллегами из ГБУДО г. Москвы «Первая московская школа искусств имени Л.Н. Оборина», начиная с 2014/2015 учебного года ежемесячно реализуют в СП ГБПОУ МГОК «Средняя общеобразовательная школа Первая школа Союза машиностроителей России». Обучающиеся начальной, средней и старшей школы ГБПОУ МГОК читают стихи и инсценируют прозу писателей – юбиляров, а музыканты и концертмейстеры из «Первой московской школы искусств имени Л.Н. Оборина» исполняют музыкальные «иллюстрации» к ним. Литературно-музыкальные встречи наполнены игрой, театрализацией, где все присутствующие, в том числе, зрители – участники действия, высказанные ими комментарии, поощряются ведущим. 

От задумки – до результата

 1.    Этап. Планирование литературно-музыкальных встреч, поиск и выявление информации о персоналиях, внесших большой вклад в развитие российской и мировой культуры, юбилейных датах рождения и днях памяти в течение года. (Планирование мероприятий осуществляется на год).
2.    Этап. Согласование и утверждение годового плана ежемесячных  литературно – музыкальных мероприятий с коллегами по «сотворчеству» — педагогами «Первой московской школы искусств имени Л.Н. Оборина».
3.    Этап. Написание оригинальных сценариев каждого мероприятия с учётом целевой аудитории (начальная, средняя или старшая школа), помогающих не просто рассказать, но и показать, инсценировать события, основные этапы жизненного и творческого пути писателей и поэтов. 
4.    Этап. Выбор «музыкальных иллюстраций» совместно с педагогами «Первой московской школы искусств имени Л.Н. Оборина» и  создание электронной  презентации – структуры сценария.
5.    Этап. Выбор участников: ведущих мероприятия: чтецов, юных актёров и занятия с ними.

Полезные эффекты от реализации проекта

Мотивация обучающихся к познанию, привлечения интереса к литературе,   выявление и развитие у учащихся способности к таким видам искусства, как театр и музыка, тесно связанным с художественным словом. Развитие устной речи и воображения, умения описывать чувства словами и повышение общей культуры подростков. Обращение к эмоционально – образному восприятию ребенком мира литературы. Талантливые поэзия и проза выдающихся писателей дают ребенку возможность уловить собственные сложные, скрытые переживания, помогают тому, чтобы их можно было самостоятельно выразить в слове. 

Ссылки

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/7885

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/8011

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/7621

https://mgok.mskobr.ru/showAlbum/136/382

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/6355

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/6601

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/7279

https://mgok.mskobr.ru/showAlbum/136/298

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/7786

https://mgok.mskobr.ru/showAlbum/136/400

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/4966

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5656

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5863

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/4993

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5065

http://mgok.mskobr.ru/main_galleries/photo/literaturno-muzykal_naya_programma_samyj_glavnyj_velikan/

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5362

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5212

https://mgok.mskobr.ru/showAlbum/136/184

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/4084

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/3748

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/4381

https://mgok.mskobr.ru/articles/94

https://mgok.mskobr.ru/articles/25

https://mgok.mskobr.ru/ads_edu/460

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/2065

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/2242

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/3178

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/3547

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/2758

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/2890

https://oborin.arts.mos.ru/activity/kontserty/kontserty-organizuemye-samoy-shkoloy-ili-pri-sodeystvii-shkoly/literaturno-muzykalnyy-prazdnik-i-zhizni-svoey-ne-shchadili/

https://mgok.mskobr.ru/edu-news/634


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос