Проект «Текст – Музыка- Образ»
Оригинальная идея проекта
В основу проекта «Текст – Музыка – Образ» положена одна из особенностей детской психики – синкретизм. О синкретизме упоминал ещё Л.С. Выгодский — основатель исследовательской традиции, которая стала известна, как «культурно-историческая теория» в психологии. Он писал: «Отбирая в процессе последующей практики синкретические связи, соответствующие действительности, ребёнок воссоздаёт для себя истинное значение слова».
Эта методика, успешно применяющаяся в педагогической практике, лежит в основе проекта «Текст – Музыка – Образ». Особое значение придаётся обращению к эмоционально – образному восприятию ребенком мира литературы. Неразделимость искусства (а педагогика должна стать искусством) и детской игры положена в основу проведения всех литературно-музыкальных встреч, которые педагоги ГБПОУ МГОК совместно с коллегами из ГБУДО г. Москвы «Первая московская школа искусств имени Л.Н. Оборина», начиная с 2014/2015 учебного года ежемесячно реализуют в СП ГБПОУ МГОК «Средняя общеобразовательная школа Первая школа Союза машиностроителей России». Обучающиеся начальной, средней и старшей школы ГБПОУ МГОК читают стихи и инсценируют прозу писателей – юбиляров, а музыканты и концертмейстеры из «Первой московской школы искусств имени Л.Н. Оборина» исполняют музыкальные «иллюстрации» к ним. Литературно-музыкальные встречи наполнены игрой, театрализацией, где все присутствующие, в том числе, зрители – участники действия, высказанные ими комментарии, поощряются ведущим.
От задумки – до результата
1. Этап. Планирование литературно-музыкальных встреч, поиск и выявление информации о персоналиях, внесших большой вклад в развитие российской и мировой культуры, юбилейных датах рождения и днях памяти в течение года. (Планирование мероприятий осуществляется на год).
2. Этап. Согласование и утверждение годового плана ежемесячных литературно – музыкальных мероприятий с коллегами по «сотворчеству» — педагогами «Первой московской школы искусств имени Л.Н. Оборина».
3. Этап. Написание оригинальных сценариев каждого мероприятия с учётом целевой аудитории (начальная, средняя или старшая школа), помогающих не просто рассказать, но и показать, инсценировать события, основные этапы жизненного и творческого пути писателей и поэтов.
4. Этап. Выбор «музыкальных иллюстраций» совместно с педагогами «Первой московской школы искусств имени Л.Н. Оборина» и создание электронной презентации – структуры сценария.
5. Этап. Выбор участников: ведущих мероприятия: чтецов, юных актёров и занятия с ними.
Полезные эффекты от реализации проекта
Мотивация обучающихся к познанию, привлечения интереса к литературе, выявление и развитие у учащихся способности к таким видам искусства, как театр и музыка, тесно связанным с художественным словом. Развитие устной речи и воображения, умения описывать чувства словами и повышение общей культуры подростков. Обращение к эмоционально – образному восприятию ребенком мира литературы. Талантливые поэзия и проза выдающихся писателей дают ребенку возможность уловить собственные сложные, скрытые переживания, помогают тому, чтобы их можно было самостоятельно выразить в слове.
Ссылки
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/7885
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/8011
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/7621
https://mgok.mskobr.ru/showAlbum/136/382
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/6355
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/6601
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/7279
https://mgok.mskobr.ru/showAlbum/136/298
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/7786
https://mgok.mskobr.ru/showAlbum/136/400
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/4966
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5656
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5863
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/4993
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5065
http://mgok.mskobr.ru/main_galleries/photo/literaturno-muzykal_naya_programma_samyj_glavnyj_velikan/
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5362
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/5212
https://mgok.mskobr.ru/showAlbum/136/184
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/4084
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/3748
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/4381
https://mgok.mskobr.ru/articles/94
https://mgok.mskobr.ru/articles/25
https://mgok.mskobr.ru/ads_edu/460
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/2065
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/2242
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/3178
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/3547
https://mgok.mskobr.ru/edu-news/2758
Поделиться в соц. сетях