Программа «Юношеская судоверфь»
Оригинальная идея проекта
Судомоделизм – один из видов технического творчества. Занимаясь им, обучающиеся закрепляют и углубляют знания, полученные в школе на уроках математики, физики, истории, черчения и применяют их на практике. Кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не может дать школа.
Хорошо организованный образовательный процесс в учебной группе по судомоделизму воспитывает у ребят любовь к труду, целеустремленность, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное влияние на формирование личности каждого ребёнка. Обучающиеся более активно приобретают новые знания, легче и раньше других определяются с выбором будущей профессии. Ценность данной программы заключается в приучении детей к регулярным занятиям через построение яхты, самостоятельном и совместном с педагогом дополнительного образования освоение навыков владения ручным и электроинструментом. Видеть результаты не только своей трудовой и творческой деятельности, но и коллектива. К тому же, у детей активно укрепляется опорно-двигательный аппарат, вырабатывается психологическая устойчивость к стрессам, а также настойчивость в достижении цели.
От задумки – до результата
По окончании обучения обучающиеся будут знать:
— название и устройство элементов конструкции швертбота «Оптимист»;
— основные национальные классы и типы швертботов;
— технологию изготовления парусной лодки;
— свойства материалов, применяемых для постройки яхты;
— виды инструментов и способы работы с ними;
— правила техники безопасности во время работы, при пользовании ручными инструментами;
— правила безопасности на суше и воде;
— настройка парусной яхты;
— техника управления яхтой.
Обучающиеся будут уметь:
— правильно пользоваться ручными инструментами;
— разбираться в чертежах моделей судов;
— владеть технологией изготовления простейших моделей;
— содержать в порядке свое рабочее место;
— лично производить все ремонтные работы на лодке;
— вязать узлы
— управлять швертботом «Оптимист».
В результате обучения дети также приобретут следующие практические навыки, многие из которых могут пригодиться им в последующей взрослой жизни:
— сверлить, пилить, строгать;
— шпатлевать, шлифовать, пользоваться различными видами красок и лаков;
— сшивать и склеивать детали.
Полезные эффекты от реализации проекта
— развивать у обучающихся навыки конструктивного мышления, способствовать усвоению основам теории и практики постройки швертбота «Оптимист», способствовать начальной профориентации обучающихся;
— дать базу теоретических знаний и практических умений в области маломерного судостроения;
— формирование умений и навыков работы с различными инструментами и материалами, проектирования маломерных судов
— активизация исследовательской деятельности обучающихся в области традиционного маломерного судостроения.
Ссылки
Поделиться в соц. сетях