Архив воспитательных практик

Пространство возможностей. «Лето-Виктория-онлайн»

Оригинальная идея проекта

Проект «Пространство возможностей «Лето-Виктория-онлайн» реализуется в ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» с весны 2020 года   в ответ на запрос социума по организации новых форм летнего каникулярного времени обучающихся.  

В период действия ограничительных мер на массовые мероприятия, перехода обучающихся на дистанционное обучение, в  нашем Центре возникла  необходимость модернизации  методов образовательно – воспитательной работы, способов коммуникации и взаимодействия педагогов, обучающихся, а также  родителей  между собой. Эту идею мы осуществили  на основе обобщения наколенного опыта,  реализации  нашей летней программы дневного пребывания  для детей  «Здравствуй, лето» в течение  пяти лет.  

На протяжении каждого дня от 10 до 18 часов наши педагоги-вожатые сопровождали детей  своих  отрядов, помогали координировать воспитательно-ообразовательный процесс и ориентироваться в новом онлайн пространстве.   

От задумки – до результата

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов воспитательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период  в условиях дистанционного взаимодействия позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Как разумно организовать каникулярное время учащихся? Какова здесь позиция самих учащихся, их семей, педагогического коллектива школ, учреждений дополнительного образования? Как помочь детям наполнить свободное время глубоким содержанием, не мешая самим учащимся выбрать себе занятие по вкусу? Как сформировать потребность в интересном и разумном отдыхе? Опыт нашего педагогического коллектива подсказывает: каникулярная деятельность должна быть обязательно многообразной по содержанию, это: познавательная деятельность, художественное,  естественно-научное и техническое творчество, физическая культура и спорт, интересный организованный досуг и обязательно конкурсы и соревнования, разнообразные  виртуальные экскурсии в музеи и парки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА. Программа реализуется в течение двух периодов: июнь и август. Основной состав – это дети от 5 до 14 лет включительно, обучающиеся образовательных организаций.  Деятельность учащихся во время летней образовательной программы осуществляется в разновозрастных группах по 25 человек.

Данный проект по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания и образования детей.

Цель: воспитание лучших черт характера человека и гражданина, создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков,  развития творческого потенциала,  укрепление физического здоровья детей.

Задачи: духовно-нравственное воспитание детей; гражданско-патриотическое воспитание детей;  формирование навыков здорового образа жизни; воспитание культуры поведения и потребности в здоровом образе жизни; приобщение к культурному наследию; повышение самосознания детей и подростков через разнообразные формы работы; расширение кругозора детей и подростков через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня; формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; популяризация научных знаний, развитие и реализация творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении детей;

Принципы: учета возрастных особенностей; целостности  образования (основывается на единстве процессов воспитания и обучения); индивидуальности (каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности); гуманизма (к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли);  обеспечения психологической комфортности для каждого; сотрудничества (принципиально диалогическое воспитание, приносящее высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении  психологической комфортности)  и обеспечения психологической комфортности; грамотного распределения эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.  Удовлетворенность детей и взрослых формами работы; Уровень творческого сотрудничества взрослых и детей;  Успешность детей в различных мероприятиях повышает социальную активность, дает уверенность в своих силах и способностях; Качество организации отдыха детей;  Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы; Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей; Сочетание традиционных и инновационных технологий  воспитательно – образовательного процесса. Беседы, виртуальные экскурсии, путешествия помогают детям в обретении новых знаний о родном крае, воспитании патриотизма, приучают бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Дети приобретают коммуникативные навыки, повышают  самооценку, что  удовлетворяет социальный заказ общества.

Координация совместной деятельности на протяжении полного рабочего дня позволяла родителям участников проекта сосредоточиться на своих обязанностях и спокойно работать.

Полезные эффекты от реализации проекта

При  наличии широкого свободного выбора, интеграции различных видов деятельности и гибкого графика занятий  online  в новом цифровом пространстве возможностей,   каждый ребенок может выстроить свою индивидуальную траекторию развития.

Каждый педагог имеет возможность подготовить  свой методический  блок   доступных рабочих материалов.

С помощью информационно-коммуникационных технологий каждый выбирает для себя наиболее интересное занятие. Созданное цифровое пространство  позволяет осуществить, воспитательный процесс,  направленный на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных и  духовно нравственных ценностей.

Результаты проекта: 1) Адаптация  в детском коллективе в условиях онлайн. 2) Новые формы социализации. 3) Повышение общей культуры детей, привитие социально-нравственных норм. 4) Укрепление дисциплины, ответственности, самоорганизации.  5) Развитие детской самостоятельности и самодеятельности. 6) Расширение кругозора детей. 7) Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Родители с благодарностью отмечали  разнообразие адекватной занятости детей в условиях безопасного пользования в сети интернет.

Результативность, практичность и удобство использования данного проекта подтверждается количеством обучающихся, а также числом положительных отзывов и от детей, благодарностей родителей.

Файлы

Лето Виктория онлайн 1 неделя.pdf

Лето Виктория онлайн 2 неделя.pdf

Лето Виктория онлайн 3 неделя.pdf

Лето Виктория онлайн итог.pdf

Видео

Ссылки

https://viktoria.mskobr.ru/distantsionnoe-obuchenie/prostranstvo-vozmojnostey


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос