Архив воспитательных практик

Реализация и продвижение образовательных программ на платформах Instagram и TikTok

Оригинальная идея проекта

Мы живём в эпоху технологического прорыва и глобальных перемен. В наше время быть приверженцем архаичных методов преподавания для раскрытия творческого потенциала ученика означает потерять интерес аудитории и связь с ней. Перейдя на дистанционное обучение, мы доказали, что готовы меняться и улучшать качество взаимодействия педагог-ученик в кратчайшие сроки. Все это в первую очередь для того, чтобы идти в ногу со временем, быть востребованными и актуальными для родителей и детей.
Некоторым дисциплинам, которым очень важен прямой контакт с обучающимися, приходится подстраиваться под нынешнюю технологическую среду. 
Интерес к занятиям – это самое главное, и для того, чтобы его удержать, была выбрана естественная среда интернет обитания — популярные приложения Instagram и TikTok.
Мы успешно реализовываем программу по продвижению в этих социальных сетях на основе студии современных уличных танцев «Life-Style».
На данных платформах активно ведётся деятельность по популяризации танцевальных стилей, таких как: хип-хоп, брейкинг, попинг и др. А так-как большинство учеников не хотят упустить возможность быть приобщёнными к этой культуре, мы внедрили некоторые элементы этих приложений в образовательные программы.
Устраивая танцевальные челленджи, разучивая «трендовые» танцы, проводя музыкально-танцевальные флешмобы, наши обучающиеся стимулируют интерес к дистанционным занятиям. 
Простая механика и всем знакомые принципы использования данных площадок помогают в работе с учениками и взаимодействию с родителями. Мастер- классы и открытые уроки теперь интереснее и увлекательнее. Мероприятия посвященные памятным и знаковым датам выглядят визуально лучше и современнее, что вызывает положительный отклик у молодёжи, чем автоматически популяризирует любое направление деятельности преподавания. 

От задумки – до результата

Организовать работу с обучающимися на площадках Instagram и TikTok не составляет труда. 
Так как это довольно популярные приложения и большое количество ребят умеют ими пользоваться, то подготовка к мастер- классу или открытому уроку проходит быстрее и отнимает у педагога значительно меньше сил и энергии. 
Организация удалённого преподавания в студии современных уличных танцев «Life-Style» на платформах Instagram и TikTok проходит в несколько этапов. 
За несколько дней до проведения урока каждому воспитаннику руководитель студии отправляет приглашение на участие. При подключении к онлайн-конференции обучающимся отправляется ссылка на определённое видео или музыку из социальных сетей, которая была специально подобранна для предстоящего занятия. Каждый ученик может ознакомиться с материалами грядущего занятия и оценить объем работы, который предстоит выполнить.  
Уроки проходят дистанционно на платформе для онлайн конференций ZOOM. По результатам занятия ребята повторяют выученный материал самостоятельно, снимая проделанную работу на видео и выкладывая в одну из социальных сетей на проверку педагогу. 
Каждое видео сопровождается оригинальным хештегом для того, чтобы наставник мог найти видео каждого ученика с выполненным домашним заданием.
Также педагог записывает отдельные видеоролики и выкладывает их на различные медиаплатформы с пошаговыми действиями и итогом работы. 
По завершению трансляции в ZOOM на любую (или на обе сразу) площадки выкладывается запись урока целиком. Предпочтительнее платформа Instagram из-за функции IGTV, где время записи выкладываемого видео достигает 60 минут. 
Каждый ученик может в любое время и в любом месте посмотреть урок, задания к нему, выучить и выполнить работу.
Весь процесс очень прост в реализации, что позволяет проводить занятие даже с самими юными обучающимися. 

Полезные эффекты от реализации проекта

-Взаимодействие преподавателя с воспитанниками происходит на всем известных платформах, которые не только просты в освоении, но и богаты различными функциями для улучшения качества удалённой работы. 
-Весь материал находится в прямом доступе для каждого ученика, что позволяет обучаться в любое время и в любом месте.
-У обучающихся возрастает заинтересованность в самостоятельном изучении танцевальной культуры посредством ресурсов мультимедиа. 
-Проявляя эмоциональную отзывчивость на современную музыку, учащиеся демонстрируют большую восприимчивость к красоте ярких образов танцевального искусства.
-Учащиеся демонстрируют более высокие показатели танцевальной памяти и способности выявления характерных черт того или иного танцевального стиля.
-Площадки открывают неограниченный творческий потенциал, как для преподавателя, так и для детей. Каждая из них оснащена большим функционалом, что позволяет разнообразить визуальную и техническую составляющую каждого занятия. 
-Обучающиеся приобретут опыт внимательного восприятия музыкальных произведений, учащиеся получат опыт заинтересованного и уважительного отношения к творческим инициативам и опытам своих сверстников.

Видео

Ссылки

https://ddt-taganka.mskobr.ru/pedagogues/artpedagogues/dubovcevaaa


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос