Самовыражение через медиатворчество.
Оригинальная идея проекта
Медиатворчество прекрасная основа для развития и воспитания личности ребёнка по разным направлениям. Изучая основы цифровой грамотности, занимаясь медиатворчеством ребята получают ценные знания и опыт, которые помогут им определиться с будущей профессией. Основной целью проекта является развитие творческих способностей детей в процессе освоения компьютерных технологий, технических средств по созданию собственных интернет-ресурсов, формирования устойчивого интереса к соответствующим профессиям. К воспитательным задачам относятся: формирование культуры работы в сети Интернет (общение, поиск нужной информации, соблюдение авторских прав); формирование культуры коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
Медиатворчество − это не только художественно-публицистическая или художественно-коммуникативная деятельность. Медиатворчество предполагает более широкое пространство технических средств, включающих радио, телевидение, печать, аудиозапись, компьютерную графику и т.д.
Медиатворчество – инновационная методика с интересом воспринимаемая современными детьми. Оно находится на стыке художественной и технической направленностей, что позволяет проводить раннюю профориентацию обучающихся.
Идея проекта состоит в том, чтобы помочь обучающимся с выбором будущей профессии средствами техник создания мультипликационных фильмов и фильмов.
От задумки – до результата
В студии «Азбука цифры» ребята 8-17 лет занимаются медиатворчеством. Они снимают репортажи, игровые, документальные и анимационные фильмы, изучают основы графического дизайна и создания сайтов, готовят выпуски Детского ТВ Центра. После обучения многие ребята выбирают профессии медиаиндустрии.
Анимационная студия позволяет детям находиться в новой реальности, экспериментировать с материалами, думать креативно, применять различные творческие техники, сотрудничать с другими детьми.
Образовательная программа в студиях затрагивает различные виды деятельности:
— литературное творчество (продюсер, сценарист, драматург, режиссер);
— актерское мастерство (актер)
— изобразительная деятельность (художник постановщик, художник мультипликатор);
— техническое творчество (художник-аниматоры, видеооператор, фоторепортер, фотограф, кинорежиссер),
— музыкальное воспитание (звукорежиссер).
Именно это позволяет пройти весь путь от идеи к её воплощению и самовыражению.
В результате обучающиеся научаться: планировать и осуществлять свою деятельность; работать в коллективе; осуществлять познавательные действия; использовать компьютерные технологии; обучающиеся приобретают такие качества личности как: целеустремленность, дисциплинированность, организованность, собранность, работоспособность, ответственность.
Полезные эффекты от реализации проекта
Ценность работы в студии анимации в том, что ребёнок, овладев техническими приёмами оживлять статические изображения получает возможность создавать мультипликационный фильм своими руками, сочинять, проявлять себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество.
За время роботы студии, анимационные фильмы детей принимали участие в различных фестивалях международного и всероссийского значения и завоевывают призовые места. Тем самым стимулируя творческий потенциал и профессиональное самосознание в творческой сфере.
В ходе работы над собственными медиапродуктами у ребят появляется возможность примерить на себя различные профессии медиаиндустрии, познакомиться с работой разных творческих коллективов нашего центра.
Участие воспитанников студии в массовых мероприятиях различного уровня повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание в сфере медиа.
Видео
Ссылки
Поделиться в соц. сетях