Служба в армии – долг или призвание?
Оригинальная идея проекта
В работе нашего колледжа одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Поэтому мы считаем, что воспитание современной молодежи на примерах истории, приобщение ее к опыту предшествующих поколений является основным условием того, что здоровый патриотизм может и должен стать нормой нашего общества, что традиционные понятия чести, воинского долга вновь возобладают среди большинства граждан. 75% контингента колледжа составляют юноши, многие из них достигли призывного возраста и подлежат службе в армии в будущем. Ведущую роль в реализации военно-патриотического воспитания в таком контексте приобретают краткосрочные ознакомительные военные сборы студентов, благодаря которым у будущих призывников формируются объективные представления о современных Вооруженных Силах. Во время таких сборов происходит не только обучение участников основам воинской профессии, но и формирование у них позитивного отношения к будущей военной службе в Вооруженных Силах и других силовых структурах РФ. Проект «Служба в армии – долг или призвание?», реализуемый на краткосрочных военных сборах педагогами-психологами и социальными педагогами совместно с преподавателями ОБЖ, предполагает психологическую подготовку студентов. Занятия носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер.
От задумки – до результата
Проект впервые был реализован в 2014 г. на краткосрочных военных сборах на базе колледжа. Краткосрочные военные сборы охватывают, в отличие от других учебных предметов, не весь контингент обучающихся, а только юношей, годных по состоянию здоровья к службе в армии. При этом на таких занятиях может присутствовать от 30 до 130 человек. Преподаватели ОБЖ проводят обучение студентов основам воинской профессии, после чего студенты посещают тренинговые занятия в рамках проекта «Служба в армии – долг или призвание?». В программу психологического сопровождения студентов, находящихся на краткосрочных военных сборах «Служба в армии – долг или призвание?», заложены пять занятий по два часа, в рамках которых педагоги-психологи или социальные педагоги проводят тематические беседы, дискуссии, анкетирования, тестирования, демонстрируют и анализируют вместе с участниками сборов фильмы и видеоролики. Нужно отметить, что важную роль в воспитании подрастающего поколения играет личный пример, поэтому для успешной реализации проекта «Служба в армии – долг или призвание?» к проведению занятий привлекаются общественные организации, благотворительные фонды , а также приглашаются ветераны ВОВ и военнослужащие локальных войн.
Полезные эффекты от реализации проекта
— Студенты больше узнают об историческом и культурном прошлом России и ее вооруженных силах.
— Формируются и развиваются ответственность, целеустремленность, позитивное отношение к армейской службе, чувство патриотизма, гордости за своих соотечественников.
— Проводится военно-профессиональная ориентация на овладение военно-учетными специальностями.
— Повышается в сознании молодежи престиж военной службы.
Ссылки
https://kas-7.mskobr.ru/edu-news/184 День героев Отечества
https://kas-7.mskobr.ru/edu-news/193 День призывника
https://kas-7.mskobr.ru/edu-news/166 За нами Москва
https://kas-7.mskobr.ru/edu-news/49Диспут: Патриотизм или индивидуализм: являемся ли мы патриотами своего Отечества?
https://kas-7.mskobr.ru/edu-news/43«Служба в армии – долг или призвание»
https://kas-7.mskobr.ru/edu-news/4495Дистанционные сборы
Поделиться в соц. сетях