Архив воспитательных практик

Танцевальный марафон Starteen

Оригинальная идея проекта

Что такое Стартинейджер? Это увлекательный досуг для старшеклассников, творческая среда для самовыражения, командная игра и яркие воспоминания. 

Идея проведения Стартина не является нашей оригинальной идеей. Она пришла из летних детских оздоровительных лагерей, из студенческих мероприятий, где Стартин проводится часто и пользуется неизменным успехом. Мы адаптировали его к проведению в школе и получили яркое позитивное мероприятие, которое проходит в нашей школе уже около 10 лет.

К идее Стартина мы пришли, пытаясь найти альтернативу просто  дискотеке. 

Основная задача – сформировать у подростков представление, что досуг может быть интересным без энергетических напитков и больших материальных затрат.

От задумки – до результата

Подготовка к проведению Стартина начинается за месяц. В 7 – 11 классах собираются команды, желающих принять участие. Команда готовит домашнее задание – танец продолжительностью до 2-х минут. Домашнее задание – это представление команды, это демонстрация своих возможностей и заявка на победу.

Кроме танца, команда подбирает оригинальные костюмы. Важна не стоимость, а наличие костюма или единых элементов костюма у всех участников команды. 

Как показала практика, в подготовке домашнего задания главным является не умение танцевать, а умение договариваться, находить компромиссы и правильные решения. Ведь музыка, под которую дети хотят танцевать, должна нравиться всем, и движения танца должны нравиться всем, и костюмы также всех устраивать.

За время, отведенное на подготовку мероприятия, инициативная группа составляет плей-лист продолжительностью до полутора часов и пишет сценарий Стартина. Основная задача – включить в плей-лист самые любимые треки участников. Чтоб музыка нравилась и под нее хотелось двигаться. Исключение составляет конкурс «Танцы народов мира». Здесь, чем более неожиданная мелодия, тем интереснее получается танец.

Сценарий Стартина представляет собой набор конкурсов, которые проходят в режиме нон-стоп. И, это особенно важно, в течение всего Стартина участники двигаются, именно поэтому Стартин – это марафон. Конкурсы могут быть самые разные. Для нас традиционным являются:

– «Синхрон за лидером» (максимально синхронное выполнение движений за лидером команды)

– «Синхрон за ведущим»

– «Танцуй как …» (снежинка, Дед Мороз, ёлочка, хоккеист и т.п.) Тематика выбирается новогодняя, так как Стартин традиционно проводится в конце второй четверти перед зимними каникулами.

– «Самый высокий танец» и «Самый низкий танец»

– «Танец сидя»

– «Зажигалочка» – конкурс для лидеров команд. Лидеры переходят в другие команды и стараются их зажечь. В ходе конкурса лидер по часовой стрелке переходит из команды в команду.

– «Танец в стиле…». Подборка музыки может включать в себя небольшие (по несколько секунд) отрывки самых разных музыкальных жанров и стилей, от балета до тяжелого металла.

– «Танцы народов мира»

– Фри-стайл

Перед проведением Стартина актовый зал, в котором проходит танцевальный марафон, украшается и делится на секторы по количеству команд. Максимально удобное количество для нашего зала – 9. Команды танцуют в своих секторах или в соответствии со сценарием, перемещаются из сектора в сектор.

Начинается Стартин с жеребьевки команд. Они разыгрывают номера секторов и очередность выступлений с домашним заданием.

Очень важным персонажем Стартина является ведущий. Он задает настроение, он первым зажигает танц-пол, он взаимодействует с командами, он проводит церемонию награждения. 

Первую часть Стартина, разминку, также проводит ведущий.  Разминка – единственный конкурс, который не оценивается.

Следующий конкурс «Домашнее задание», а потом конкурсы сменяют друг друга в соответствии со сценарием.

Оценка Стартина является очень важным моментом. Для работы в жюри приглашаются взрослые, которые непредвзято относятся к танцорам. Члены жюри свободно перемещаются по периметру зала, наблюдая за действиями команд. Удаются ли синхронные движения, подходят ли движения под звучащую музыку. У каждого члена жюри в конверте звёзды. В летних лагерях выдают по 150 штук. Мы ограничиваемся 30. Если член жюри видит хорошую, слаженную работу команды, удачные, оригинальные движения, он дает команде звезду. Рядом с каждой командой находится секундант – помощник, собирающий звёзды. От других секундантов его отличает наличие элемента формы данной команды.

После окончания программы Стартина звёзды, полученные командами, сдаются в конвертах секундантами и подсчитываются жюри. Команда, получившая больше звёзд, становится победителем. Также присуждаются второе и третье места. Вместо грамот «За участие» детям вручают грамоты победителя в номинации («Лучшее домашнее задание», «Самая дружная команда», «Большие надежды» и т.д.). Обычно Стартин заканчивается дискотекой для команд поддержки. За целый час энергичных танцев участники Стартина очень устают, но все равно готовы веселиться дальше.

Полезные эффекты от реализации проекта

1.    Повышение уровня детской активности. После первого Стартина ребята пришли с предложениями об изменении в порядке проведения мероприятия и о своей деятельной помощи. Сегодня взрослые практически не участвуют в подготовке Стартина. Команды классов готовятся сценарий мероприятия сами, а если младшим не хватает опыта, то помогают старшеклассники.

2.    Формирование лидерских качеств участников. Зачастую лидером команды становится человек, не проявлявший качеств руководителя до Стартина.

3.    Формирование умения договариваться и работать в команде.

4.    Формирование позитивного, доброжелательного общения внутри класса, параллели, а также положительного отношения к школе в целом. Совместная подготовка и проведение различных мероприятий учениками разных классов и параллелей давно стала традицией нашей школы.

Ссылки

Наша школьная жизнь


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос