Телевидение «Детский Вестник»
Оригинальная идея проекта
Сюжетно – ролевая игра — Телевидение «Детский Вестник», как средство развития интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Использование ИКТ в современных условиях.
В настоящее время дети много знают о профессиях врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров. Играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами. Развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас, создается «банк идей» для организации игры. Тем более, для развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию.
От задумки – до результата
На современном этапе дошкольное детство является приоритетным и уникальным периодом в жизни человека. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений и усвоения различных видов деятельности. Это явилось причиной разработки проекта Телевидение «Детский Вестник», который является на современном этапе инновационным механизмом повышения качества образовательного процесса и создает благоприятные условия для выявления талантливых, одаренных детей. Проект был направлен на обеспечение открытости, информированности качества образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детской игры в телевидение повысило интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию. И не только родителей данного учреждения, но и общества в целом. Проект дал возможность детям в упражнении ораторским искусством и дикторском мастерстве, расширило представления о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, развил стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Дал возможность создания опыта разработки и реализации проекта, направленного на поддержку одаренных и способных дошкольников. Данный проект позволил значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей, подготовил почву для дальнейшего полноценного развития маленьких граждан. Проект позволил детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомил с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, фотограф, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда. Работа перед камерой явилась дополнительным стимулом для детей ясно, четко, понятно изъясняться, что поспособствовало улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решилась и психологическая: преодоление робости, стеснительности, повысилась самооценка. Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказало родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Проектная деятельность не только создала благоприятную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и сформировала зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.
Полезные эффекты от реализации проекта
Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала ребёнка, как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями. Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов, транслирование собственного опыта педагогической деятельности и деятельности детей. Организация инновационной образовательной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Развитие творческого потенциала детей, ораторского искусства, социальной компетенции, стимулирование познавательной мотивации. Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами журналистики, профессиями на телевидении. Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Формирование положительных эмоций от общего, творческого дела. Укрепление системы взаимодействия «ДО-родители-дети». Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии воспитанников.
Ссылки
Поделиться в соц. сетях