Дополнительное образование

Телевидение «Детский Вестник»

Оригинальная идея проекта

Сюжетно – ролевая игра – Телевидение «Детский Вестник»,  как средство развития интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Использование ИКТ в современных условиях.  

В настоящее время дети много знают о профессиях  врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают  о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров. Играя в телевизионные игры,  дети раскрепощаются,  представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами,  операторами.  Развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас,  создается  «банк идей» для организации игры. Тем более,  для  развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию. 

От задумки – до результата

На современном этапе дошкольное детство является  приоритетным и уникальным периодом в жизни человека. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений и усвоения различных видов деятельности. Это явилось причиной разработки проекта Телевидение «Детский Вестник», который является на современном этапе инновационным механизмом повышения качества образовательного процесса и создает благоприятные условия  для выявления талантливых, одаренных детей. Проект был направлен на обеспечение открытости, информированности качества образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития образования.  В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детской игры в телевидение повысило интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию. И не только родителей данного учреждения, но и общества в целом. Проект дал возможность детям в упражнении  ораторским искусством и дикторском мастерстве, расширило  представления  о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, развил  стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Дал возможность создания опыта разработки и реализации проекта, направленного на поддержку одаренных и способных дошкольников. Данный проект позволил значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей, подготовил почву для дальнейшего полноценного развития маленьких граждан.                                                     Проект  позволил детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомил с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, фотограф, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда. Работа перед камерой явилась дополнительным стимулом для детей ясно, четко, понятно изъясняться, что поспособствовало  улучшению диалогической и  монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решилась и психологическая: преодоление робости, стеснительности, повысилась самооценка. Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказало  родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Проектная деятельность не только создала  благоприятную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и сформировала зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.

Полезные эффекты от реализации проекта

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала ребёнка, как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями. Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов, транслирование собственного опыта педагогической деятельности и деятельности детей. Организация инновационной образовательной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Развитие творческого потенциала детей, ораторского искусства, социальной компетенции, стимулирование познавательной мотивации. Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами журналистики, профессиями на телевидении. Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Формирование положительных эмоций от общего, творческого дела. Укрепление системы взаимодействия «ДО-родители-дети». Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии воспитанников.

Ссылки


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос