Волонтерство

Уроки доброты. Инклюзивное волонтерство

Оригинальная идея проекта

В связи с возрастающим количеством людей с ОВЗ в наше время, возниает потребность в разносторонней и разноплановой помощи для людей данной категории. Важными аспектами для детей с ОВЗ являются социализация и интеграция в общество. В нашей школе не все уроки проходят в традиционной форме. В кабинете социально-бытового ориентирования каждый ребенок с особыми образовательными потребностями имеет возможность совершать покупки, оплачивать услуги в сберегательном банке, правильно оформить посылку. Хотелось бы отметить значимый аспект работы с детьми с интеллектуальными нарушениями: для детей данной категории необходимо иметь возможность применить в реальных жизненных условиях каждый, полученный на уроках, навык. Для решения данной проблемы мы разработали программно-методический комплекс “Уроки доброты”. Дети с ОВЗ при помощи волонтеров, на практике, посещают магазины, аптеки, другие социальные объекты, где отрабатывают полученные навыки. Параллельно программа включает в себя “Школу волонтеров”, где отрабатывают полученные навыки. Одним из важнейших направлений работы, является инклюзивное волонтерство. Обучающиеся с ментальными нарушениями оказывают поддержку и помощь в организации мероприятий. Формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью, помощь в социализации и интеграции их в социум- одна из важнейших задач воспитания  в обществе успешно реализуется в нашей школе.  

От задумки – до результата

Статус: действующий проект.

Старт проекта: 2018-2019 учебный год

Участники проекта: обучающиеся 7-11 классов с интеллектуальными нарушениями. Обучающиеся 9-11 общеобразовательных классов (волонтеры).

Краткое описание программно-методического комплекса по социально-бытовому ориентированию.

1. “Школа волонтеров” для обучающихся старших классов

2. Методическое пособие для учителей: Организация занятий по СБО для детей с интеллектуальной недостаточностью “Уроки доброты”

3. Методическое пособие для волонтеров “Мы разные, но мы вместе”. Обучение продуктивному взаимодействию с детьми с особенностями развития. Методы, приемы, особенности работы.

4. Адаптированные тесты на профориентацию для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 

5. Организация уроков СБО в реальных условиях (магазин, аптека, почта), для отработки навыков , полученных на уроках.

Программно-методический комплекс по формированию социально-бытовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью обеспечивает решение большого количества социально значимых задач:

– Повышение уровня самостоятельности обучающихся

– Профессиональную ориентацию 

– Развитие волонтерского движения

– Развитие инклюзивного волонтерства

– Трансляцию опыта путем разработки методического обеспечения

Основные цели :

– повысить уровень сформированности социально-бытовых навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

– профориентация обучающихся с  учетом психофизических особенностей

– способствовать максимально возможной интеграции детей в социум, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

– формирование модели инклюзивного волонтерства

– формирование предпосылок к трудовой деятельности

– организация постоянной площадки для обучения волонтеров

– формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью

– разработка методических материалов для учителей и волонтеров.

Результаты проекта:

– диагностический мониторинг выявляет высокий уровень сформированности социально-бытовых навыков у детей

– к моменту окончания школы у 80% обучающихся сформированы приоритетные представления о выборе профессии

– волонтеры-участники проекта становятся участниками городских проектов волонтерского движения “Добрый город”

Партнеры проекта:

Кафедра психологии и методологии РГГУ, Санкт-Петербургский Институт Междисплинарных Исследований (СПбИМИ) . 

Полезные эффекты от реализации проекта

Польза  проекта значительна:

1. Повышение эффективности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в сфере формирования навыков социально-бытового ориентирования.

2. Разработан и адаптирован методический комплекс материалов по данному направлению.

3. Преемственность в построении вертикали образования между школой и колледжами, реализующими адаптированные программы.

4. Организована долгосрочная площадка для волонтеров.

5. Профилактика социальной депривации подростков с особенностями развития.

6. Социализация и интеграция обучающихся в социум.

7. Расширение практики инклюзивного образования. 

Видео

Ссылки

https://2127.mskobr.ru/articles/418  Проект “Эстафета доброты” 

https://2127.mskobr.ru/articles/469  Игра в профессии. Цикл занятий “Воспитание самостоятельности в быту”

https://www.instagram.com/viva7.83?r=nametag Инстаграм


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос