Архив воспитательных практик

Живи настоящим – думай о будущем!

Оригинальная идея проекта

В 2020-2021 учебном году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, кадеты и воспитанницы Первого Московского кадетского корпуса переведены на дистанционное обучение. Это вызвало изменения в организации режима обучения, отдыха, питания и физического развития кадет и воспитанниц. 

Во время нахождения кадет и воспитанниц на обучении в школе-интернате режим обучения, отдыха, питания и физического развития осуществляется в соответствии с разработанными в Кадетском корпусе нормами и правилами внутреннего распорядка под полным контролем администрации, педагогов и воспитателей. При переводе кадет и воспитанниц на дистанционное обучение в домашних условиях возникает проблема организации здорового питания, физического развития, соблюдения режима обучения и отдыха.

В связи с этим возникла необходимость разработки воспитательной практики, посвященной культуре здорового образа жизни в период дистанционного обучения, что и было сделано.

От задумки – до результата

Оригинальная идея разработанной воспитательной практики заключается в мотивировании кадет и воспитанниц к ведению здорового образа жизни на дистанционном обучении и включает в себя: рекомендации по организации питания, режимам обучения и отдыха, организации физической активности в течении дня, поддержания здорового психоэмоционального состояния. 

Воспитательная практика решает следующие задачи:

– Образовательные:

· Исследовать важность здорового образа жизни кадет и воспитанниц  

· Ознакомить с концепцией здорового образа жизни

– Воспитательные:

· Пропагандировать здоровый образ жизни 

· Повысить мотивацию к здоровому образу жизни

– Оздоровительные:

· Создавать здоровый психоэмоциональный климат 

· Укреплять здоровье через физические упражнения.

· Прививать любовь к движению

· Сформировать культуру правильного питания 

· Отказаться от любых вредных привычек

Воспитатели прошли обучение в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» по санитарно-просветительской программе
«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ». 

Проведены исследования среди кадет и воспитанниц на тему «Что такое здоровый образ жизни в период дистанционного обучения?».

В соответствии с проведенными исследованиями и особенностями обучения кадет и воспитанниц на дистанционном режиме разработана воспитательная практика для практической реализации поставленных задач. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Накопленный опыт воспитательной практики «Живи настоящим – думай о будущем» за время нахождения обучающихся на дистанционном обучении позволяет утверждать, что вовлеченность кадет и воспитанниц в мероприятия по ведению здорового образа жизни позволила:

– сохранить хорошую посещаемость учебных занятий и успеваемость;

– частично компенсировать ограниченную физическую активность: гимнастика, ритмика, хореография, ОФП, строевая подготовка;

– рекомендовать умеренное питание, соответствующее физиологическим возрастным потребностям;

– предложить кадетам и воспитанницам продумать свой рациональный режим дня: время для труда, отдыха, сна, и еды;

– преодолеть психоэмоциональный стресс перевода на дистанционное обучение путем освоения комплекса занятий направленного на отработку навыков психологической разгрузки, повышение уверенности в своих силах;

– обучить способам: релаксации, снятия эмоционального и физического напряжения, повышения сопротивляемости стрессу.

– обучить способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия;

– сохранить сплоченность и вовлеченность кадет и воспитанниц в коллективные мероприятия класса/образовательной площадки/корпуса;

– создать тематические фотоальбомы кадетами и воспитанницами для психоэмоциональной разгрузки коллектива;

– создать видеосюжеты кадетами и воспитанницами;

– провести физкультминутки для кадет, воспитанниц и педагогов.

Файлы

Воспитательная практика ГКОУ КШИ 1 ЗОЖ.pdf


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос