«Знания для жизни»
Оригинальная идея проекта
Воспитательная система школы, в которой особое внимание уделено детям для приобретения ими жизненного опыта, стала точкой роста для школы, ресурсом, где раскрываются возможности и формируются определенные знания.
Одним из способов реализации потенциала, лидерских качеств, знаний и умений детей правильно оценивать жизненные ситуации, стало участие обучающихся в работе ученического самоуправления (актива школы) через систему мероприятий (гражданско-патриотические, художественные, нравственные), которые формируют взгляды и идеи, выражающие отношения людей к праву и законности в целом.
Данная система реализуется через традиционные формы (концерты, викторины, квизы, акции к памятным датам и интерактивные программы), проходящие в школе и за ее пределами, а также через комплексные и интерактивные формы.
Члены ученического самоуправления и органами КДН и ЗП, ОВД ,МЧС в совместной работе создается план. В результате этого взаимодействия члены актива школьников проводят мероприятия, которые направлены на формирование правосознания. Квизы, викторины, встречи, беседы это лишь малая часть тех мероприятий, которые регулярно проводятся.
От задумки – до результата
Обучающиеся в период участия в проекте проходят путь преемственности от младшего школьного возраста к старшему.
Все большее распространение приобретает подход, в рамках которого основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, лидерских качеств, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи
Цель: Формирование инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
Задачи:
1. Формирование правосознания обучающихся через реализацию внеурочной деятельности
2. Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности через общешкольные мероприятия;
3. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
4. Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
5. Сохранение и приумножение школьных традиций, реализация программы развития школы.
Основные этапы проекта:
1.Ежегодное утверждение состава.
2.Распределение обязанностей по направлением с учетом способностей каждого из участников.
3.Утверждение плана совместной работы с ветеранами педагогического труда, а также представителями иных ведомств и организаций (Управа, Прокуратура, МЧС, Поликлиника, КДН и ЗП, ВУЗы, колледжи).
Полезные эффекты от реализации проекта
Эффектами от реализации данного проекта станут:
1.Формирование команды из инициативных, творческих детей.
2.Преобретение навыков, социального опыта, который необходим для успешной реализации жизненных замыслов и идей.
3.Расширение возможности социализации обучающихся.
4.Уменьшение количества обучающихся состоящих на ВШУ.
6.Выбор будущей профессии через реализацию полученных навыков, полученных в проекте.
Ссылки
https://sch718zg.mskobr.ru/articles/1894
Поделиться в соц. сетях