Дополнительное образование

Семейный клуб “Путешествие в город мастеров”. ГБПОУ КМБ № 4

Оригинальная идея проекта

Ежегодно в Школьном корпусе 1 проводятся практико-ориентированные мастер-классы по формированию опережающих профессиональных компетенций у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Самое главное – ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры учащиеся с ОВЗ начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (агронома, продавца, гончара,  строителя, водителя и т.д.) Далее игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект.

От задумки – до результата

На основании анкетирования были обозначены основные задачи семейного клуба по ранней профориентации:

–  вовлечь родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии;

– познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, развивающими) и привлечь к совместному творчеству;

– дать обучающимся  начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

– сформировать у обучающихся эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

– предоставить возможность обучающимся использовать свои силы в доступных видах деятельности;

– обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Полезные эффекты от реализации проекта

Реализация проекта позволяет к моменту завершения 4 класса достичь следующих результатов:

Ребенок с легкими интеллектуальными нарушения:

 – называет 3-4 профессии разных сфер;
– различает профессии по существенным признакам (по картинке);
– называет 2-3 профессионально важных качества представителей разных профессий (смелость, аккуратность…); – объясняет роль труда в благополучии человека;
– имеет представление назначении денег;
– моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
– участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
– эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
– демонстрирует способ безопасного поведения в быту.

Ребенок с умеренными интеллектуальными нарушения:

– называет по картинке 2-3 профессии разных сфер;
– с помощью взрослого подбирает «инструменты труда» к профессии (по картинке);
– с помощью взрослого манипулирует деньгами в игровой ситуации;
– с помощью взрослого моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
– участвует в посильной трудовой деятельности взрослых.

Файлы


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос